Ясное июньское утро. Откр..ваю окно в бор. Он пр..ветству..т меня ар..матом смолы и серебря(н,нн)ым(2) выкриком ястребов. В (полу)тёмном бору часто раз..грыва..тся птичьи драмы.(4) Какое пр..волье!
Под моим окном ра(з/с)д..ются голосоч..ки синич..к. Это мои питомцы. В мал..нькой городской комн..тке по..вились они на свет р..сли в коробк.. (из)под п..ченья, пр..выкли к моему голосу. Днём они с..дели у меня на плече а вечером засыпали, пол..жив на шейки друг другу свои (пуч..)глазые головки. Когда я пок..дал город, я (не)мог оставить их. Они пр..ехали со мной в коробк.. (из)под п..ченья. Теперь я брожу в соломе(н,нн)ой шляпе по лесу засиж..ваюсь(3) на полянк.. . (З/С)десь густо пахн..т смола а мох под ногами пряч..т (ст..)летние корни.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
1. Распознавание слова: открываю.
2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 8 букв и 9 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного.
-------------
Дублирует задание № 5012.Спрятать критерии
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Распознавание слова | |
| Правильно определено и выписано слово | 1 |
| Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
| Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ясное июньское утро. Открываю окно в бор. Он приветствует меня ароматом смолы и серебряным(2) выкриком ястребов. В полутёмном бору часто разыгрываются птичьи драмы.(4) Какое приволье!
Под моим окном раздаются голосочки синичек. Это мои питомцы. В маленькой городской комнатке появились они на свет, росли в коробке из-под печенья, привыкли к моему голосу. Днём они сидели у меня на плече, а вечером засыпали, положив на шейки друг другу свои пучеглазые головки. Когда я покидал город, я не мог оставить их. Они приехали со мной в коробке из-под печенья.
Теперь я брожу в соломенной шляпе по лесу, засиживаюсь(3) на полянке. Здесь густо пахнет смола, а мох под ногами прячет столетние корни.
(По И. Шмелёву)
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |
| Допущено не более двух ошибок | 3 | |
| Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
| Допущено пять ошибок | 1 | |
| Допущено более пяти ошибок | 0 | |
| K2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
| Допущена одна ошибка | 2 | |
| Допущены две ошибки | 1 | |
| Допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
| Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
серебряным(2)
серебряным
серебряный ← серебро (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
засиживаюсь(3)
1. Засиживаюсь (что делаю?) — глагол, н. ф. — засиживаться.
2. Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 1-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Выполнение морфемного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K2 | Выполнение словообразовательного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Выполнение морфологического анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
серебряным(2)
серебряным
серебряный ← серебро (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
засиживаюсь(3)
1. Засиживаюсь (что делаю?) — глагол, н. ф. — засиживаться.
2. Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 1-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
предл.В прил.полутёмном сущ.бору нар.часто глаг.разыгрываются прил.птичьи сущ.драмы.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: драмы (подлежащее, выражено именем существительным) разыгрываются (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (разыгрываются) часто — обстоятельство, выражено наречием; (разыгрываются) в бору — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (в бору) полутёмном — определение, выражено именем прилагательным; (драмы) птичьи — определение, выражено именем прилагательным.
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Выполнение морфемного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K2 | Выполнение словообразовательного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Выполнение морфологического анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
1. Распознавание слова: открываю.
2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 8 букв и 9 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Распознавание слова | |
| Правильно определено и выписано слово | 1 |
| Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
| Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх