Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

 

Ясное июнь­ское утро. Откр..ваю окно в бор. Он пр..вет­ству..т меня ар..матом смолы и се­реб­ря(н,нн)ым(2) вы­кри­ком яст­ре­бов. В (полу)тёмном бору часто раз..грыва..тся пти­чьи драмы.(4) Какое пр..волье!

Под моим окном ра(з/с)д..ются го­ло­соч..ки синич..к. Это мои пи­том­цы. В мал..нькой го­род­ской комн..тке по..ви­лись они на свет р..сли в ко­робк.. (из)под п..ченья, пр..выкли к моему го­ло­су. Днём они с..дели у меня на плече а ве­че­ром за­сы­па­ли, пол..жив на шейки друг другу свои (пуч..)гла­зые го­лов­ки. Когда я пок..дал город, я (не)мог оста­вить их. Они пр..ехали со мной в ко­робк.. (из)под п..ченья. Те­перь я брожу в со­ло­ме(н,нн)ой шляпе по лесу засиж..ваюсь(3) на по­лянк.. . (З/С)десь густо пахн..т смола а мох под но­га­ми пряч..т (ст..)лет­ние корни.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ясное июнь­ское утро. От­кры­ваю окно в бор. Он при­вет­ству­ет меня аро­ма­том смолы и се­реб­ря­ным(2) вы­кри­ком яст­ре­бов. В полутёмном бору часто разыг­ры­ва­ют­ся пти­чьи драмы.(4) Какое при­во­лье!

Под моим окном раз­да­ют­ся го­ло­соч­ки си­ни­чек. Это мои пи­том­цы. В ма­лень­кой го­род­ской ком­нат­ке по­яви­лись они на свет, росли в ко­роб­ке из-под пе­че­нья, при­вык­ли к моему го­ло­су. Днём они си­де­ли у меня на плече, а ве­че­ром за­сы­па­ли, по­ло­жив на шейки друг другу свои пу­чегла­зые го­лов­ки. Когда я по­ки­дал город, я не мог оста­вить их. Они при­е­ха­ли со мной в ко­роб­ке из-под пе­че­нья.

Те­перь я брожу в со­ло­мен­ной шляпе по лесу, за­си­жи­ва­юсь(3) на по­лян­ке. Здесь густо пах­нет смола, а мох под но­га­ми пря­чет сто­лет­ние корни.

 

(По И. Шмелёву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6480
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 5012
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.