Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д13 C13 № 4854
i

Текст 2

 

(1)Ком­пью­тер­ные игры про­ник­ли в жизнь почти каж­до­го че­ло­ве­ка бла­го­да­ря новым тех­но­ло­ги­ям. (2)На­блю­дав­шие за детьми учёные за­ме­ти­ли по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние ком­пью­тер­ных игр на мел­кую мо­то­ри­ку, раз­ви­тие ре­ак­ции. (3)Пси­хо­ло­ги счи­та­ют, что

в про­цес­се игры про­ис­хо­дит тре­ни­ров­ка нерв­ной си­сте­мы. (4)Но в то же время чрез­мер­ное увле­че­ние ком­пью­тер­ны­ми иг­ра­ми при­чи­ня­ет не­ма­лый вред пси­хи­че­ско­му раз­ви­тию и здо­ро­вью детей.

(5)Мно­гие со­вре­мен­ные дети и под­рост­ки бук­валь­но «живут» в вир­ту­аль­ном мире, тем самым ста­но­вясь его «жерт­ва­ми» и вра­га­ми для самих себя. (6)В от­ли­чие от сверст­ни­ков, увле­ка­ю­щих­ся раз­ны­ми на­у­ка­ми и на­хо­дя­щи­ми себе за­ня­тия по ин­те­ре­сам в ре­аль­ном мире, вир­ту­аль­ные дети не раз­ви­ва­ют свою па­мять, те­ря­ют чув­ство от­вет­ствен­но­сти за про­ис­хо­дя­щее во­круг. (7)Всем из­вест­но, что са­мо­чув­ствие че­ло­ве­ка во мно­гом за­ви­сит от фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти. (8)На­хо­дясь ча­са­ми в лишённом дви­же­ний си­дя­чем по­ло­же­нии, дети и под­рост­ки при­чи­ня­ют не­ма­лый вред сво­е­му здо­ро­вью. (9)Про­дол­жи­тель­ное пре­бы­ва­ние в не­из­мен­ном по­ло­же­нии при­во­дит к за­стою крови. (10)След­стви­ем по­явив­ше­го­ся при ма­ло­по­движ­ном об­ра­зе жизни лиш­не­го веса ста­но­вят­ся за­бо­ле­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы. (11)Впол­не ве­ро­ят­но про­яв­ле­ние и дру­гих бо­лез­ней. (12)Пе­ре­утом­ле­ние глаз впо­след­ствии при­во­дит к зна­чи­тель­но­му сни­же­нию зре­ния.

(13)Вме­сте с тем дру­гой сто­ро­ны, не­ко­то­рые учёные утвер­жда­ют, что ком­пью­тер­ные

игры  — это пер­спек­тив­ное на­прав­ле­ние и если ребёнок ими увле­ка­ет­ся, то в бу­ду­щем он может стать ки­бер­спортс­ме­ном, ани­ма­то­ром, про­грам­ми­стом или ди­зай­не­ром ви­део­игр. (14)В общем, мне­ния людей о поль­зе и вреде ком­пью­тер­ных игр раз­нят­ся. (15)Одни счи­та­ют, что игры опас­ны для дет­ской пси­хи­ки. (16)Дру­гие го­во­рят, что по боль­шей части эти пред­став­ле­ния оши­боч­ны, и уве­ря­ют в об­рат­ном. (17)Но если го­во­рить о вреде ком­пью­тер­ных игр, то он в ос­нов­ном свя­зан с не­уме­рен­ным их ис­поль­зо­ва­ни­ем.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «пре­бы­ва­ние» из пред­ло­же­ния 9, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пре­бы­ва­ние  — книж­ное.

2.  Пре­бы­ва­ние  — на­хож­де­ние, при­сут­ствие.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние сти­ли­сти­че­ской при­над­леж­но­сти слова
Верно опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова1
Не­вер­но опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова.

ИЛИ Не опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова

0
Под­бор си­но­ни­ма к слову
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не­вер­но по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову.

ИЛИ Си­но­ним не по­до­бран

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2021 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип Д11 C11 № 4850
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 4851
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д3 C3 № 4852
i

В чём за­клю­ча­ет­ся вред ком­пью­тер­ных игр?


4
Тип Д4 C4 № 4853
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «про­ник­нуть» («про­ник­ли») из пред­ло­же­ния 1. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.