Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Гр..мад­ный лес ра(з/с)тя­нул­ся да­ле­ко вверх и вниз по реке. Глу­хая сто­ро­на это на­сто­я­щее раз­до­лье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было вол­ков лисиц белок и зай­цев. Во­ди­лись (з/с)десь лоси с в..тви­сты­ми ро­га­ми и рыси с за­га­доч..ным взгля­дом ж..лтых глаз.

Бы­ва­ли тут страш­ные по­жа­ры. Огонь бу­ше­вал тогда на (не)объ­ят­ных про­стран­ствах, по­жи­рал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успо­ка..вался за­ти­хал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фи­о­ле­то­во)ч..рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг..релые ство­лы.

Скоро на гари на­чи­на­ла(3) р..сти крас­но­ва­тая(2) трава. По..вля­лись чер­нич..ные и клюк­ве(н,нн)ые ку­сти­ки на коч..ках. По краям показ..ва­лись зар..сли ш..по­вни­ка и ма­ли­ны. Это место ст..но­ви­лось (не)ис­чер­па­е­мой кла­до­вой. Сюда пр..ле­та­ли кор­мит..ся глу­ха­ри ряб­чи­ки и те­те­ре­ва.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Гро­мад­ный лес рас­тя­нул­ся да­ле­ко вверх и вниз по реке. Глу­хая сто­ро­на  — это на­сто­я­щее раз­до­лье для вся­ко­го зверя и птицы. Много тут было вол­ков, лисиц, белок и зай­цев. Во­ди­лись здесь лоси с вет­ви­сты­ми ро­га­ми и рыси с за­га­доч­ным взгля­дом жёлтых глаз.

Бы­ва­ли тут страш­ные по­жа­ры. Огонь бу­ше­вал тогда на не­объ­ят­ных про­стран­ствах, по­жи­рал лес и траву. Ты­ся­ча­ми гибли звери. Огонь успо­ка­и­вал­ся, за­ти­хал через какое-то время.(4) Он остав­лял после

себя фи­о­ле­то­во-чёрные угли, пепел и ред­кие об­го­ре­лые ство­лы.

Скоро на гари на­чи­на­ла(3) расти крас­но­ва­тая(2) трава. По­яв­ля­лись чер­нич­ные и клюк­вен­ные ку­сти­ки на коч­ках. По краям по­ка­зы­ва­лись за­рос­ли ши­пов­ни­ка и ма­ли­ны. Это место ста­но­ви­лось не­ис­чер­па­е­мой кла­до­вой. Сюда при­ле­та­ли кор­мить­ся глу­ха­ри, ряб­чи­ки и те­те­ре­ва.

 

(По Ю. Ка­за­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6461
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип Д2 C2 № 4136
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.