Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 1
i

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у са­мо­го моря. За де­ре­вя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)ки­нул­ся с..сно­вый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По дру­гую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)то­чен­ные водой камни и море…

Море (не)спо­кой­ное но пр..крас­ное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пе­ни­стые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бы­ва­ет, за­спор..т(3) о чём(то) море с вет­ром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сход­ной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Слов­но ж..лая их пр..обод­рить, за­гу­дят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м вет­ром (не)лад..т.

Но чаще всего море спо­кой­но и бл..стит, будто его на­чист..ли. В такие дни виден (К, к)рон­штадт. Он за г..р..зон­том, и по­это­му каж..т..ся, что трубы (судо)р..монт­ных вер­фей выход..т прямо из воды.

 

(По Р. По­го­ди­ну)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Дач­ный по­се­лок рас­по­ло­жил­ся на пес­ча­ной(2) горе у са­мо­го моря. За де­ре­вян­ны­ми до­ми­ка­ми рас­ки­нул­ся сос­но­вый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сто­ро­ну за­рос­ли ма­ли­ны, черёмухи. По дру­гую − песок, зе­ле­но-го­лу­бая осока, ис­то­чен­ные водой камни и море.

Море не­спо­кой­ное, но пре­крас­ное. Оно вол­ну­ет­ся, взды­ха­ет. Это ветер треп­лет его пе­ни­стые волны, и они выплёски­ва­ют­ся на берег. А бы­ва­ет, за­спо­рит(3) (воз­мож­но: за­спо­рят(3)) о чем-то море с вет­ром. Тяжёлые валы на­льют­ся безыс­ход­ной яро­стью, за­ре­вут, за­гро­хо­чут.(4) Слов­но желая их при­обод­рить, за­гу­дят на горе́ сосны: они ведь тоже с не­исто­вым вет­ром не ладят.

Но чаще всего море спо­кой­но и бле­стит, будто его на­чи­сти­ли. В такие дни виден Крон­штадт. Он за го­ри­зон­том, и по­это­му ка­жет­ся, что трубы су­до­ре­монт­ных вер­фей вы­хо­дят прямо из воды.

 

(По Р. По­го­ди­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018−2024
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
Заманская Лариса 18.12.2018 15:32

Уче­ни­ки 6 клас­са не изу­ча­ли тем "При­ча­стие" и "Де­е­при­ча­стие" и не знают пра­вил о пра­во­пи­са­нии не с при­ча­сти­я­ми и де­е­при­ча­сти­я­ми. Знаки пре­пи­на­ния при при­част­ных и де­е­при­част­ных обо­ро­тах тоже не изу­ча­ли.

Татьяна Стаценко

Уче­ни­ки 6 клас­са не изу­ча­ют при­ча­стия и де­е­при­ча­стия по про­грам­ме Ла­ды­жен­ской. На сайте есть ва­ри­ан­ты, ко­то­рые пол­но­стью со­от­вет­ству­ют этой про­грам­ме. Уче­ни­кам, ко­то­рые учат­ся по про­грам­ме Ра­з­умов­ской, по­лез­ны будут ва­ри­ан­ты, в ко­то­рых есть тре­бу­ют­ся зна­ния о при­ча­стии и де­е­при­ча­стии.

1
Тип 2 № 6430
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) − син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 3
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

 

А бы­ва­ет, за­спор..т(3) о чём(то) море с вет­ром.