Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 2 № 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.


Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

 

(По Р. Погодину)

1
Задание 1 № 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пояснение · ·

2
Задание 3 № 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

Пояснение · ·
Спрятать пояснение

Пояснение.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

песчаной(2)

 

песчаной

 

песчаной ←  песок (суффиксальный способ)

 

Морфологический разбор слова

заспорит(3)

1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

3. Заспорит.

 

Возможно: заспорят(3).

В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.

 

Синтаксический разбор предложения

прил.Тяжёлые сущ.валы глаг.нальются прил.безысходной сущ.яростью, глаг.заревут, глаг.загрохочут.(4)(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Указания по оцениванию

Баллы

K1Выполнение морфемного разбора 
 Разбор выполнен верно3
При разборе допущена одна ошибка2
При разборе допущены две ошибки1
При разборе допущено более двух ошибок0
K2Выполнение словообразовательного разбора 
 Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка2
При разборе допущены две ошибки1
При разборе допущено более двух ошибок0
K3Выполнение морфологического разбора 
 Разбор выполнен верно3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки1
При разборе допущено более двух ошибок0
K4Выполнение синтаксического разбора предложения 
 Разбор выполнен верно3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки1
При разборе допущено более двух ошибок0
Максимальный балл12
Спрятать пояснение · ·
Алексей Захаров 11.03.2019 11:29

В данном задании есть форма " деепр." и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на "собаках" и "котах"- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.

Татьяна Стаценко

В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. - это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!

Алексей Захаров 12.03.2019 12:40

В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не "просто списать". Тема:"глагол" в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не "подлавливать" учеников в их знаниях.

Татьяна Стаценко

По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам - запятые расставлены. Будьте внимательнее.