Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у са­мо­го моря. За де­ре­вя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)ки­нул­ся с..сно­вый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По дру­гую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)то­чен­ные водой камни и море…

Море (не)спо­кой­ное но пр..крас­ное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пе­ни­стые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бы­ва­ет, за­спор..т(3) о чём(то) море с вет­ром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сход­ной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Слов­но ж..лая их пр..обод­рить, за­гу­дят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м вет­ром (не)лад..т.

Но чаще всего море спо­кой­но и бл..стит, будто его на­чист..ли. В такие дни виден (К, к)рон­штадт. Он за г..р..зон­том, и по­это­му каж..т..ся, что трубы (судо)р..монт­ных вер­фей выход..т прямо из воды.

 

(По Р. По­го­ди­ну)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) − син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова

пес­ча­ной(2)

 

песчаной

 

песчаной ←  песок (суф­фик­саль­ный спо­соб)

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова

за­спо­рит(3)

1.  За­спо­рит (что сде­ла­ет?) − гла­гол, н. ф. − за­спо­рить.

2.  Пост.  — сов. вид, не­возвр., не­пе­ре­ход., II спр.; не­пост. − в форме изъ­явит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

3.  За­спо­рит.

 

Воз­мож­но: за­спо­рят(3).

В по­след­нем слу­чае в раз­бо­ре из­ме­ня­ет­ся толь­ко число гла­го­ла − мн. ч.

 

Син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния

прил.Тяжёлые сущ.валы глаг.на­льют­ся прил.безыс­ход­ной сущ.яро­стью, глаг.за­ре­вут, глаг.за­гро­хо­чут.(4)(по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­странённое, ослож­не­но од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K2Вы­пол­не­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно 3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка 2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018−2024
Кодификатор Решу ВПР:
Алексей Захаров 11.03.2019 11:29

В дан­ном за­да­нии есть форма " деепр." и прич.обо­рот,ко­то­рый не изу­ча­ет­ся в 6-х клас­сах.А также,при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре гла­го­лов,не про­хо­дят в ше­стом клас­се на­кло­не­ния,пе­ре­ход­ные/не­пе­ре­ход­ные гла­го­лы.В общем,кто за­ни­ма­ет­ся по учеб­ни­кам Ла­ды­жен­ская,этот ВПР НЕ со­от­вет­ству­ет.Но такие за­да­ния при­сут­ству­ют на ВПР в 6-х клас­сах.По­это­му все по­лу­ча­ют пло­хие оцен­ки,а объ­яс­ня­ют на "со­ба­ках" и "котах"- а ВПР дают для 7-х клас­сов 6-ым. Ре­зуль­тат-у всех пло­хие оцен­ки.

Татьяна Стаценко

В дан­ном и по­сле­ду­ю­щих за­да­ни­ях не про­ве­ря­ют­ся зна­ния по при­ча­сти­ям и де­е­при­ча­сти­ям. В текстах ино­гда встре­ча­ют­ся эти части речи, как и любые дру­гие, не изу­чен­ные до 6 клас­са (пред­ло­ги, на­ре­чия, ча­сти­цы и т.д.), но ор­фо­грамм и пунк­то­грамм, свя­зан­ных с ними, для са­мо­сто­я­тель­но­го ис­прав­ле­ния или до­пол­не­ния уча­щи­ми­ся нет. Если при­ча­стия и де­е­при­ча­стия встре­ча­ют­ся в текстах, то мак­си­маль­но, что от уче­ни­ка тре­бу­ет­ся, это гра­мот­но их пе­ре­пи­сать, как и дру­гие слова. Гра­мот­но­му спи­сы­ва­нию тек­ста спе­ци­аль­но обу­ча­ют в на­чаль­ной школе, а к про­грам­ме 6-го, 7-го клас­сов это при­о­ри­тет­но­го от­но­ше­ния не имеет. Что ка­са­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра гла­го­ла, то это про­грамм­ный ма­те­ри­ал 6 клас­са и по про­грам­ме Ла­ды­жен­ской тоже. Гла­гол пол­но­стью изу­ча­ет­ся в 6 клас­се, по­это­му ка­те­го­рии, встре­ча­ю­щи­е­ся в мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре: на­кло­не­ние, пе­ре­ход­ность и др. - это всё уча­щи­е­ся долж­ны знать в 6 клас­се, не­за­ви­си­мо от того, по какой про­грам­ме они обу­ча­ют­ся. Удачи на ВПР!

Алексей Захаров 12.03.2019 12:40

В за­да­нии номер 1 уче­ни­ки САМИ долж­ны по­ста­вить за­пя­тые,тем самым вы­де­лить при­ча­стие и де­е­при­ча­стие,а не "про­сто спи­сать". Тема:"гла­гол" в учеб­ни­ке Ла­ды­жен­ская 2 часть изу­ча­ет­ся по­след­ней,в мае. ВПР пи­шет­ся в на­ча­ле ап­ре­ля.По­это­му от­ве­та на во­прос мы также не услы­ша­ли.Может да­вать ВПР в мае,а не в ап­ре­ле? Тогда мы будем удач­но их пи­сать,и ме­то­ди­че­ски пра­виль­нее да­вать ВПР не в на­ча­ле ап­ре­ля,а в конце мая,тем самым не "под­лав­ли­вать" уче­ни­ков в их зна­ни­ях.

Татьяна Стаценко

По по­во­ду сро­ков ВПР во­прос не к нам)) В текстах пер­во­го за­да­ния нет ни одной за­пя­той при при­част­ных и де­е­при­част­ных обо­ро­тах, ко­то­рую надо по­ста­вить уче­ни­кам - за­пя­тые рас­став­ле­ны. Будь­те вни­ма­тель­нее.

1
Тип Д6 C6 № 3
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

 

А бы­ва­ет, за­спор..т(3) о чём(то) море с вет­ром.