Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 992
i

Текст 1

Из-под к..лёс ма­ши­ны л..тят пыль и белая галь­ка. (4) За кажд..м пов..ротом нас ожида..т (что)ни­будь новое. Вот вы­ныр­нул кре(б/п)кий мост, за ко­то­рым бл..стят крыши (не)вы­со­ких д..ревя(н,нн)ых(2) домов а внизу бушу..т гор­ная реч..ка (С/с)тек­ля­ну­ха. Пер..каты в ней  — один за дру­гим а в (не)ко­то­рых м..стах в..да за­круч..вает..ся в в..ронку.

Самое не­за­бы­ва­е­мое время на всех гор­ных реках (П/п)римор..я  — осень. В эту пору пляж.. кр..сне..т (3) от л..ствы хму­рые тучи заст..лают г..лубое небо. А в реках к..ся­ка­ми идёт ло­сось. Мощ..ные ры­би­ны разр..зают р..ч..ную воду рвут..ся вверх по реке, туда, где они по..ви­лись из ик­ри­нок. Ход ло­со­ся  — одно из самых ярких зре­лищ.. на гор­ной р..ке. От цв..тного на­ря­да рыбы в..да ста­нов..т..ся (огне(н,нн)о)крас­ной, будто г..рит.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Из-под колёс ма­ши­ны летят пыль и белая галь­ка. (4) За каж­дым по­во­ро­том нас ожи­да­ет что-ни­будь новое. Вот вы­ныр­нул креп­кий мост, за ко­то­рым бле­стят крыши не­вы­со­ких де­ре­вян­ных(2) домов, а внизу бу­шу­ет гор­ная речка Стек­ля­ну­ха. Пе­ре­ка­ты в ней  — один за дру­гим, а в не­ко­то­рых ме­стах вода за­кру­чи­ва­ет­ся в во­рон­ку.

Самое не­за­бы­ва­е­мое время на всех гор­ных реках При­мо­рья  — осень. В эту пору пляж крас­не­ет(3) от лист­вы, хму­рые тучи за­сти­ла­ют го­лу­бое небо. А в реках ко­ся­ка­ми идёт ло­сось. Мощ­ные ры­би­ны раз­ре­за­ют реч­ную воду, рвут­ся вверх по реке, туда, где они по­яви­лись из ик­ри­нок. Ход ло­со­ся  — одно из самых ярких зре­лищ на гор­ной реке. От цвет­но­го на­ря­да рыбы вода ста­но­вит­ся ог­нен­но-крас­ной, будто горит.

 

 

(По В. Се­реб­рен­ни­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2019 год. Ва­ри­ант 15
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6451
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 994
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.