Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6584
i

Текст

В любой библ..отеке Росси.. можно увид..ть книгу Вла­ди­ми­ра Ива­но­ви­ча Даля. Это извес..ный на весь мир (четырёх)том­ный «Тол­ко­вый сло­варь жи­во­го ве­ли­ко­рус..кого языка».

Кто(то) спрос..т И чем этот сло­варь луч..ше всех осталь­ных? Ответ(2) на т..кой во­прос будет про­стым. Имен­но в этом сло­ва­ре со­бра­ны все с..кро­ви­ща живой рус..кой речи. Сло­варь Даля со­держ..т более двух(сот) тысяч слов. Даже если их про­сто вып..сать столб..ком, по­на­до­бит..ся че­ты­рест.. пят..десят школь­ных тет­ра­дей в л..нейку. Но ведь Даль ещё и об..яснял каж­дое слово подб..рал к нему синон..мы и при­во­дил пр..меры из жизни. Это на­сто­ящ..е мал..нькие ра(с,сс)казы о быте на­ро­да о ремёслах о на­род­ных обыч..ях.

Вся жизнь рус­ско­го че­ло­ве­ка от­ра­зил..сь(3) в сло­ва­ре, будто в стари(н,нн)ом в..лшеб­ном зерк..ле.

 

(По А. Тка­чен­ко)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

В любой биб­лио­те­ке Рос­сии можно уви­деть книгу Вла­ди­ми­ра Ива­но­ви­ча Даля. Это из­вест­ный на весь мир четырёхтом­ный «Тол­ко­вый сло­варь жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка».

Кто-то спро­сит: «И чем этот сло­варь лучше всех осталь­ных?» Ответ на такой во­прос будет про­стым. Имен­но в этом сло­ва­ре со­бра­ны все со­кро­ви­ща живой рус­ской речи. Сло­варь Даля со­дер­жит более двух­сот тысяч слов. Даже если их про­сто вы­пи­сать стол­би­ком, по­на­до­бит­ся че­ты­ре­ста пять­де­сят школь­ных тет­ра­дей в ли­ней­ку. Но ведь Даль ещё и объ­яс­нял каж­дое слово, под­би­рал к нему си­но­ни­мы и при­во­дил при­ме­ры из жизни. Это на­сто­я­щие ма­лень­кие рас­ска­зы о быте на­ро­да, о ремёслах, о на­род­ных обы­ча­ях.

Вся жизнь рус­ско­го че­ло­ве­ка от­ра­зи­лась в сло­ва­ре, будто в ста­рин­ном вол­шеб­ном зер­ка­ле.

 

(По А. Тка­чен­ко)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2025 год. Ва­ри­ант 3
1
Тип 2 № 6585
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип 3 № 6586
i

Опи­ра­ясь на текст, от­веть­те на во­прос: по­че­му сло­варь Даля ценят во всём мире? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6587
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния вто­ро­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те мно­го­знач­ное слово со зна­че­ни­ем «цен­но­сти ду­хов­ной куль­ту­ры на­ро­да». Са­мо­сто­я­тель­но со­ставь­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии. За­пи­ши­те со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­ною языка.