Прошло (не)много врем..ни. Роса и(з/с)парилась воздух застыл и степь пр..няла свой унылый июльский вид. Трава поникла жизнь зам..рла. Заг..релые холмы, (буро)зелёные, вдали лиловые, р..внина с тума(н,нн)ой(2) далью и бе(з/с)крайнее небо представлялись теперь бе(з/с)конеч..ными, оцепеневшими от тоски... Как душно и уныло!
Над поблекш..й травой нос..тся грачи, все они похожи друг на друга и делают степь ещё более однообразной. Плавно летит коршун над самой землёй и вдру(г/к) ост..навлива..тся(3) в воздух.., потом встряхива..т крыльями и стрелою несёт..ся над степью. И (н..)кто (не)знает, что ему нужно. А вдали маш..т крыл..ями мельница... Стадо куропаток в(з/с)порхнуло и пол..тело к холмам. Кузнеч..ки сверч..ки и медведки затянули в траве свою скр..пучую, моното(н,нн)ую музыку.(4)
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
1. Распознавание слова: жизнь.
2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 5 букв и 4 звука, так как буква ь не обозначает звука.
-------------
Дублирует задание № 4956.Спрятать критерии
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Распознавание слова | |
| Правильно определено и выписано слово | 1 |
| Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
| Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Прошло немного времени. Роса испарилась, воздух застыл, и степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зелёные, вдали лиловые, равнина с туманной(2) далью и бескрайнее небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски... Как душно и уныло!
Над поблекшей травой носятся грачи, все они похожи друг на друга и делают степь ещё более однообразной. Плавно летит коршун над самой землёй и вдруг останавливается(3) в воздухе, потом встряхивает крыльями и стрелою несётся над степью. И никто не знает, что ему нужно. А вдали машет крыльями мельница... Стадо куропаток вспорхнуло и полетело к холмам. Кузнечики, сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку.(4)
(По А. Чехову)
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |
| Допущено не более двух ошибок | 3 | |
| Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
| Допущено пять ошибок | 1 | |
| Допущено более пяти ошибок | 0 | |
| K2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
| Допущена одна ошибка | 2 | |
| Допущены две ошибки | 1 | |
| Допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
| Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
туманной(2)
туманной
туманный ← туман (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
останавливается(3)
1. Останавливается (что делает?) — глагол, н. ф. — останавливаться.
2. Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Выполнение морфемного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K2 | Выполнение словообразовательного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Выполнение морфологического анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
туманной(2)
туманной
туманный ← туман (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
останавливается(3)
1. Останавливается (что делает?) — глагол, н. ф. — останавливаться.
2. Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ.Кузнечики, сущ.сверчки и сущ.медведки глаг.затянули п.в сущ.траве мест.свою прил.скрипучую, прил.монотонную сущ.музыку.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими.
Грамматическая основа: кузнечики, сверчки (и) медведки (однородные подлежащие, выражены именами существительными) затянули (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (затянули) музыку — дополнение, выражено именем существительным; (затянули) в траве — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (музыку) скрипучую, монотонную — однородные определения, выражены именами прилагательными; (музыку) свою — определение, выражено местоимением.
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Выполнение морфемного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K2 | Выполнение словообразовательного анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| K3 | Выполнение морфологического анализа | |
| Анализ выполнен верно | 3 | |
| При анализе допущена одна ошибка | 2 | |
| При анализе допущены две ошибки | 1 | |
| При анализе допущено более двух ошибок | 0 | |
| Максимальный балл | 9 | |


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
1. Распознавание слова: жизнь.
2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 5 букв и 4 звука, так как буква ь не обозначает звука.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Распознавание слова | |
| Правильно определено и выписано слово | 1 |
| Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
| Объяснение основания выбора предложения | |
| Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
| Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх