Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 599
i

Текст 1

С рю..заком за пл..чами и удоч..ками я мед­лен­но брёл по бер..гу из­ви­лист..й р..ч..нки(2) в по­ис­ках хорош..го рыб­но­го(3) места но мне всё (не)в..зло. Соб..рат..ся домой ещё ра­но­ва­то. Я (не)т..рял на­деж­ды и всё шагал вни(з/с) по т..чению. Ума­ял­ся и пр..сел на в(з/с)горок у свет­лой за­во­ди.

Гля­нул свер­ху на песча(н,нн)ое дно: вот прон..слась стай­ка (крас­но)пёрых окунь­ков. Юрк­ну­ла плот­ва св..рк­ну­ла се­реб­ря(н,нн)ым боком. Возле (не)больш..й зам­ше­лой ко­ря­ги пр..та­ил­ся щурёнок. Я разм..тал леску и за­бро­сил крюч..к с нажи(в/ф)кой. Ч..ть слыш­но чмок­нул п..пла­вок. На ми(г/к) з..ркаль­ную гла(д/т)ь п..крыли круги и всё стих­ло. Долго ждать (не)пр..шлось. П..пла­вок в(з/с)дрог­нул крут­нул­ся и п..гру­зил­ся в (с..не­ва­то)бурую воду. Я п..дсёк и выбр..сил на бере(г/к) круп­но­го окуня.(4)

 

(По А. Бар­ко­ву)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

С рюк­за­ком за пле­ча­ми и удоч­ка­ми я мед­лен­но брёл по бе­ре­гу из­ви­ли­стой ре­чон­ки(2) в по­ис­ках хо­ро­ше­го рыб­но­го(3) места, но мне всё не везло. Со­би­рать­ся домой ещё ра­но­ва­то. Я не терял на­деж­ды и всё шагал вниз по те­че­нию. Ума­ял­ся и при­сел на взго­рок у свет­лой за­во­ди.

Гля­нул свер­ху на пес­ча­ное дно: вот про­нес­лась стай­ка крас­нопёрых окунь­ков. Юрк­ну­ла плот­ва, сверк­ну­ла се­реб­ря­ным боком. Возле не­боль­шой зам­ше­лой ко­ря­ги при­та­ил­ся щурёнок. Я раз­мо­тал леску и за­бро­сил крю­чок с на­жив­кой.

Чуть слыш­но чмок­нул по­пла­вок. На миг зер­каль­ную гладь по­кры­ли круги, и всё стих­ло. Долго ждать не при­ш­лось. По­пла­вок вздрог­нул, крут­нул­ся и по­гру­зил­ся в си­не­ва­то−бурую воду. Я подсёк и вы­бро­сил на берег круп­но­го окуня(4)

 

(По А. Бар­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 17
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6435
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 601
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.