Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 5890
i

Текст 2

(1)На­име­но­ва­ние ху­до­же­ствен­ной эмали «фи­нифть» про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го слова, обо­зна­ча­ю­ще­го бле­стя­щий свет­лый ка­мень. (2)Её на­учи­лись де­лать ещё в Древ­ней Гре­ции и в Ви­зан­тии, толь­ко в X веке этот вид ис­кус­ства по­явил­ся на Руси. (3)Стек­ло­об­раз­ное по­кры­тие, об­ла­да­ю­щее боль­шой проч­но­стью и нанесённое на ос­но­ву из ме­тал­ла,  — это фи­нифть.

(4)Пер­вое упо­ми­на­ние о ху­до­же­ствен­ной эмали от­но­сит­ся к вре­ме­ни, когда пра­вил суз­даль­ский князь Ан­дрей. (5)Воз­ведённая в Суз­да­ле цер­ковь была укра­ше­на эма­лью и зо­ло­том. (6)Эмаль в древ­ние вре­ме­на ис­поль­зо­ва­лась для укра­ше­ния бла­го­род­ных ме­тал­лов и це­ни­лась на­рав­не с дра­го­цен­но­стя­ми. (7)Из­д­рев­ле сек­ре­ты про­из­вод­ства эмали бе­реж­но со­хра­ня­лись и пе­ре­да­ва­лись стро­го от ма­сте­ра к уче­ни­ку, по­это­му её цен­ность была ве­ли­ка.

(8)Около 200 лет назад ис­кус­ство фи­ниф­ти прак­ти­ко­ва­лось в го­ро­де Ро­сто­ве, ра­бо­ты ро­стов­ских ма­сте­ров це­ни­лись очень вы­со­ко и по­па­да­ли в Ору­жей­ную па­ла­ту на хра­не­ние. (9)Ма­сте­ра из­го­тав­ли­ва­ли в ос­нов­ном чаши, иконы из фи­ниф­ти и окла­ды. (10)Ро­стов­ская фи­нифть сла­вит­ся сво­и­ми осо­бен­но­стя­ми и счи­та­ет­ся луч­шей в Рос­сии, по­то­му что в этом го­ро­де сло­жи­лись мно­го­ве­ко­вые тра­ди­ции по ка­че­ствен­но­му из­го­тов­ле­нию фи­ниф­ти. (11)Ми­ни­а­тю­ра на эмали все­гда вос­при­ни­ма­лась как са­мо­сто­я­тель­ная еди­ни­ца ис­кус­ства. (12)При этом у ми­ни­а­тю­ры на эмали все­гда были пре­иму­ще­ства перед ми­ни­а­тю­ра­ми, вы­пол­нен­ны­ми на кости, бу­ма­ге или фар­фо­ре. (13)Она дол­го­веч­нее, со­хра­ня­ет всю бо­га­тую па­лит­ру кра­сок и не те­ря­ет блес­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни. (14)Дело в том, что из­го­то­ви­те­ли эмали до­бав­ля­ли в крас­ки ок­си­ды ме­тал­лов и об­жи­га­ли из­де­лие при тем­пе­ра­ту­ре до 900 гра­ду­сов, до­би­ва­ясь со­хра­не­ния блес­ка эмали на дол­гие годы. (15)Фи­нифть не поддаётся воз­дей­ствию воз­ду­ха и света. (16)Ми­ни­а­тю­ра за­ча­стую вос­про­из­во­ди­ла ра­бо­ты ве­ли­ких ху­дож­ни­ков, а также раз­лич­ные пей­за­жи, порт­ре­ты, цветы и узоры.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Что такое фи­нифть.

2.  По­яв­ле­ние фи­ниф­ти на Руси.

3.  Ро­стов­ская фи­нифть.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2023 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д11 C11 № 5889
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д3 C3 № 5891
i

Для чего ис­поль­зо­ва­лась в древ­ние вре­ме­на ху­до­же­ствен­ная эмаль?


3
Тип Д4 C4 № 5892
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ра­бо­та» («ра­бо­ты») из пред­ло­же­ния 16. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


4
Тип Д13 C13 № 5893
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «из­д­рев­ле» из пред­ло­же­ния 7, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.