Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Кон­стан­тин Эду­ар­до­вич Циол­ков­ский бл..ста­тель­ный уч..ный изобр..та­тель ра­ке­ты. В (К,к)алуге над (О,о)кой во(з/с)выша..т..ся д..ревя(н,нн)ый дом-музей. У(з/с)кая лес..ница в нём по­скрип..ва..т и в..дёт в к..бинет уч..ного. (З/с)десь он с..дел в (не)широк..м но уютн..м кресл.. у ра(з/с)кры­то­го окна зя(б/п)ко ку­тал­ся в ш..рстя(н,нн)ой пле(д/т).

Про­стор­ная(2) ком­на­та слу­жи­ла изобр..та­те­лю к..би­не­том и м..стер­ской. (Н..)кто (не)уд..вляет..ся (разно)об­раз­ным мо­де­лям и каким(то) (не)по­нят­ным пр..сп..соб­ле­ни­ям. Ведь ты в г..стях у че­ло­ве­ка, ко­то­рый вер..л в меж­пла­нет­ные полёты. Ты слов­но слыш..ш..(3) (не)гром­кие сл..ва уч..ного (П,п)ер­вы­ми в д..лёкие миры пол..тят рус­ские!

Слова (с/з)бы­лись! Мы за­пу­сти­ли ис­кус­стве(н,нн)ый спут­ник пол..тели в кос­мос.(4) За­дол­го до этого автор (на­уч­но)фант..сти­че­ских кни(г/к) А. Бе­ля­ев оп..сал внез..мную станц..ю «КЭЦ». Так заш..фро­ва­но имя извес..ного уч..ного.

 

(По А. Лессу)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова

про­стор­ная(2)

 

про­сторная

 

про­сторная ← про­стор (суф­фик­саль­ный спо­соб)

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова

слы­шишь(3)

1.  Слы­шишь (что де­ла­ешь?)  — гла­гол, н. ф.  — слы­шать.

2.  Пост.  — несов. вид, не­возвр., пе­ре­ходн., II спр.; не­пост.  — в форме изъ­явит. накл., наст. вр., 2-го л., ед. ч.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся ска­зу­е­мым.

 

Син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния

 

мест.Мы глаг.за­пу­сти­ли прил.ис­кус­ствен­ный сущ.спут­ник, глаг.по­ле­те­ли пр.в сущ.кос­мос.(4)

 

(Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­сост., рас­про­странённое, с од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K2Вы­пол­не­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно 3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка 2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип Д1 C1 № 557
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип Д6 C6 № 559
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.