Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5576
i

Текст 1

 

Ве­че­ром вся ком­па­ния ост..но­ви­лась в каком(то) (не)пр.вет­ли­вом бо­ло­те. На з..ре утки с ля­гуш­кой снова пу­сти­лись в даль­ний путь. На этот раз наша пут..ше­ствен­ни­ца пр..це­пи­лась спин­кой вперёд а брюш­ком назад. Ля­гуш­ка ра(з/с)смат­ри­ва­ла землю и за­по­ми­на­ла ч..дес­ную кар­ти­ну.(4)

Утки л..тели над (зо­ло­ти­сто)жёлтыми ле­са­ми и шум­ны­ми(2) де­рев­ня­ми. Из де­ре­вень до­но­сил­ся люд­ской говор. Там мо­ло­ти­ли рож.. . Люди смот­ре­ли на ути(н,нн)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)обыч­ное. Когда они обн..руж..вали ля­гуш­ку, все на­чи­на­ли кри­чать показ..вать на неё ру­ка­ми. И ля­гуш­ке ужас..но за­хо­те­лось л..теть ближе к земле и по­слу­шать, что о ней ра(з/с)ска­зы­ва..т.

Во время сле­ду­ю­ще­го от­ды­ха пут..ше­ствен­ни­ца по­жа­ло­ва­лась(3) уткам, что от полёта у неё круж..т..ся го­ло­ва. Утки по­обе­ща­ли ей л..теть п..ниже.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ве­че­ром вся ком­па­ния оста­но­ви­лась в каком-то не­при­вет­ли­вом бо­ло­те. На заре утки с ля­гуш­кой снова пу­сти­лись в даль­ний путь. На этот раз наша пу­те­ше­ствен­ни­ца при­це­пи­лась спин­кой вперёд, а брюш­ком назад. Ля­гуш­ка рас­смат­ри­ва­ла землю и за­по­ми­на­ла чу­дес­ную кар­ти­ну.(4)

Утки ле­те­ли над зо­ло­ти­сто-жёлтыми ле­са­ми и шум­ны­ми(2) де­рев­ня­ми. Из де­ре­вень до­но­сил­ся люд­ской говор. Там мо­ло­ти­ли рожь. Люди смот­ре­ли на ути­ную стаю и за­ме­ча­ли в ней что-то не­обыч­ное. Когда они об­на­ру­жи­ва­ли ля­гуш­ку, все на­чи­на­ли кри­чать, по­ка­зы­вать на неё ру­ка­ми. И ля­гуш­ке ужас­но за­хо­те­лось ле­теть по­бли­же к земле и по­слу­шать, что о ней рас­ска­зы­ва­ют.

Во время сле­ду­ю­ще­го от­ды­ха пу­те­ше­ствен­ни­ца по­жа­ло­ва­лась(3) уткам, что от полёта у неё кру­жит­ся го­ло­ва. Утки по­обе­ща­ли ей ле­теть по­ни­же.

 

(По М. Гар­ши­ну)


-------------
Дублирует задание № 5066.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6482
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 5068
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.