Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 5572
i

(1)Алек­сандр Ва­си­лье­вич Су­во­ров был ве­ли­чай­шим пол­ко­вод­цем Рос­сии. (2)Его имя стоит в одном ряду с та­ки­ми ге­ни­я­ми во­ен­ной так­ти­ки и стра­те­гии, как Алек­сандр Ма­ке­дон­ский, Ган­ни­бал, Це­зарь и На­по­ле­он. (3)Он при­ни­мал уча­стие более чем в ше­сти­де­ся­ти сра­же­ни­ях и не про­иг­рал ни од­но­го. (4)При этом боль­шин­ство побед одер­жал при чис­лен­ном пре­вос­ход­стве про­тив­ни­ка. (5)В чём же был сек­рет Су­во­ро­ва? (6)Он ро­дил­ся ге­ни­ем или смог каким-то об­ра­зом раз­вить свой та­лант?

(7)Дет­ство бу­ду­щий пол­ко­во­дец провёл в ро­ди­тель­ском име­нии в де­рев­не. (8)Отец Алек­сандра, Ва­си­лий Су­во­ров, слу­жил на мно­гих го­су­дар­ствен­ных долж­но­стях и был очень об­ра­зо­ван­ным че­ло­ве­ком. (9)Он знал не­сколь­ко ино­стран­ных язы­ков и перевёл с фран­цуз­ско­го на рус­ский один из со­вре­мен­ных ему во­ен­ных трак­та­тов. (10)Не­уди­ви­тель­но, что и его сына боль­ше всего ин­те­ре­со­ва­ли книги по ар­тил­ле­рии, фор­ти­фи­ка­ции и во­ен­ной ис­то­рии. (11)Маль­чик любил иг­рать в сол­да­ти­ки, но не про­сто так: он вы­пол­нял ими слож­ные во­ен­ные манёвры. (12)Отец го­то­вил сына к граж­дан­ской ка­рье­ре, так как маль­чик рос сла­бым и бо­лез­нен­ным. (13)Од­на­ко Алек­сандр начал за­ка­лять­ся и за­ни­мать­ся фи­зи­че­ски­ми упраж­не­ни­я­ми. (14)В конце кон­цов ро­ди­те­ли по­ня­ли: их ребёнок хочет быть во­и­ном, а не чи­нов­ни­ком.

(15)Пер­вый на­сто­я­щий бой Су­во­ров при­нял, ко­ман­дуя эс­кад­ро­ном дра­гун во время Се­ми­лет­ней войны. (16)На­чаль­ство за­ме­ти­ло мо­ло­до­го офи­це­ра и дало ему воз­мож­ность про­явить себя. (17)Тогда и сфор­ми­ро­вал­ся осо­бый су­во­ров­ский стиль до­сти­же­ния по­бе­ды. (18)Самое глав­ное, как он го­во­рил,  — это гла­зо­мер, быст­ро­та и на­тиск. (19)Су­во­ров при­вык дей­ство­вать, не до­жи­да­ясь рас­по­ря­же­ний ко­ман­до­ва­ния, брать на себя от­вет­ствен­ность, на­сту­пать. (20)Идя к своей мечте, он упор­но тру­дил­ся и ни­ко­гда не сда­вал­ся. (21)Не­спро­ста воины вра­же­ских армий на­зва­ли его «Ге­не­рал Вперёд».

 

(По В. Р. Медин­ско­му)

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, Су­во­ров не про­иг­рал ни од­но­го сра­же­ния в своей пол­ко­вод­че­ской ка­рье­ре?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Су­во­ров при­вык дей­ство­вать, брать на себя от­вет­ствен­ность, на­сту­пать и счи­тал глав­ным для по­бе­ды гла­зо­мер, быст­ро­ту и на­тиск.


-------------
Дублирует задание № 4230.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, Су­во­ров не про­иг­рал ни од­но­го сра­же­ния в своей пол­ко­вод­че­ской ка­рье­ре?


4
Тип Д4 C4 № 4231
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «про­тив­ник» («про­тив­ни­ка») из пред­ло­же­ния 4. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 4232
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «не­спро­ста» из пред­ло­же­ния 21, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.