Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 C4 № 5559
i

(1)В самом на­ча­ле де­вят­на­дца­то­го века на одной из поч­то­вых стан­ций ждали ло­ша­дей двое во­ен­ных. (2)Один  — строй­ный мо­ло­день­кий сол­дат, с ру­мян­цем во всю щёку, как у де­вуш­ки. (3)Дру­гой  — офи­цер по­стар­ше. (4)Офи­цер этот был адъ­ютан­том по фа­ми­лии Засс. (5)А мо­ло­дым сол­да­том Алек­сан­дром Со­ко­ло­вым была На­деж­да Ду­ро­ва. (6)Её было ве­ле­но до­ста­вить к им­пе­ра­то­ру Алек­сан­дру Пер­во­му, не рас­кры­вая того, что она жен­щи­на. (7)В те годы жен­щи­ны не имели права слу­жить в армии. (8)Как она по­сме­ла?

(9)Чтобы по­нять, по­че­му На­деж­да Ду­ро­ва пошла в армию, стóит про­чи­тать её вос­по­ми­на­ния. (10)В них рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как мать, ожи­дав­шая рож­де­ния сына, с пер­во­го дня не­взлю­би­ла дочку. (11)Отец за­брал крош­ку у ма­те­ри и по­ру­чил её сво­е­му гу­са­ру. (12)Доб­рый во­ен­ный вос­пи­ты­вал де­воч­ку, как сол­да­та. (13)Мать через шесть лет всё же взяла дочь к себе, но уже ни­че­го не могла с ней по­де­лать. (14)Де­воч­ка бе­га­ла по ком­на­там и гор­ла­ни­ла: «Эс­кад­рон, с места, марш!» (15)Чем боль­ше мать за­пи­ра­ла её дома и за­став­ля­ла за­ни­мать­ся вы­шив­кой, тем силь­нее Надя меч­та­ла о дру­гой судь­бе. (16)Под­рос­ла  — и на лю­би­мом коне уска­ка­ла из дома  — в армию.

(17)В кон­ном полку она на­зва­лась Алек­сан­дром Со­ко­ло­вым и в боях с фран­цу­за­ми по­ка­за­ла чу­де­са храб­ро­сти. (18)Отцу со­об­щи­ла, что жива. (19)Он стал разыс­ки­вать дочь. (20)Так и рас­кры­ли её тайну. (21)Дело дошло до го­су­да­ря. (22)Не­смот­ря на со­вершённый На­деж­дой обман, им­пе­ра­тор раз­ре­шил ей остать­ся в армии и на­пра­вил слу­жить в луч­ший гу­сар­ский полк. (23)В рус­ской армии На­деж­да Ду­ро­ва с че­стью про­слу­жи­ла де­сять лет. (24)За по­дви­ги она по­лу­чи­ла Ге­ор­ги­ев­ский крест. (25)Это был един­ствен­ный слу­чай, когда слав­ным ор­де­ном Свя­то­го Ге­ор­гия на­гра­ди­ли жен­щи­ну.

 

(По Р. Ал­до­ни­ной и О. Са­зо­но­вой)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «рас­крыть» («рас­кры­ли») из пред­ло­же­ния 20. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­крыть  — узнать, об­на­ру­жить, рас­сек­ре­тить.

2.  На та­мож­не мне ска­за­ли рас­крыть че­мо­дан.


-------------
Дублирует задание № 4245.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние лек­си­че­ско­го зна­че­ния слова в дан­ном кон­тек­сте
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Со­став­ле­ние пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

2

3

4

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «рас­крыть» («рас­кры­ли») из пред­ло­же­ния 20. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 4246
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «гор­ла­нить» («гор­ла­ни­ла») из пред­ло­же­ния 14, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.