Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 5487
i

Текст 2

 

(1)Нам, людям, вы­па­ла честь жить на пла­не­те Земля. (2)Людей на Земле не­сколь­ко мил­ли­ар­дов, и все они раз­ные. (3)Го­лу­бо­гла­зые и ка­ре­гла­зые, вы­со­кие и низ­кие, с тёмной и свет­лой кожей, умудрённые опы­том и со­всем мо­ло­дые. (4)Каж­дый че­ло­век по-сво­е­му не­по­вто­рим. (5)Мы го­во­рим на раз­ных язы­ках, у нас раз­ное ве­ро­ис­по­ве­да­ние. (6)Нас по-раз­но­му зовут, у нас свои на­ци­о­наль­ные герои. (7)Мы носим раз­лич­ные на­ря­ды, и у каж­до­го из нас своё хобби. (8)Мы живём на раз­ных тер­ри­то­ри­ях  — на рав­ни­нах, в сте­пях, в горах, под па­ля­щим солн­цем и в рай­о­нах веч­ной мерз­ло­ты, у моря и в лес­ной зоне. (9)Нас раз­ли­ча­ет мно­гое: внеш­ность, воз­раст, об­ра­зо­ва­ние, тем­пе­ра­мент, при­выч­ки. (10)У каж­до­го из нас своя ма­не­ра по­ве­де­ния, своё от­но­ше­ние к миру.

(11)Но мно­гое нас объ­еди­ня­ет: сов­мест­ный труд, ис­то­рия, наука, спорт, куль­ту­ра. (12)Мно­гим из нас нра­вят­ся Пуш­кин, Па­стер­нак, Ах­ма­то­ва. (13)Мы ценим Ло­мо­но­со­ва, Циол­ков­ско­го, Га­га­ри­на. (14)У каж­до­го из нас есть разум, есть серд­це  — и это мощ­ный объ­еди­ня­ю­щий фак­тор! (15)От­да­вая тепло серд­ца дру­гим людям, че­ло­век об­ре­та­ет ду­шев­ную кра­со­ту. (16)Мы все умеем улы­бать­ся. (17)Уме­ние ис­крен­не улы­бать­ся  — самое до­ступ­ное и при­вле­ка­тель­ное ка­че­ство на земле. (18)Улыб­нись дру­го­му  — и жизнь ста­нет чу­точ­ку свет­лее и лучше.

(19)Мы все хотим быть успеш­ны­ми и счаст­ли­вы­ми. (20)А сча­стье  — это в первую оче­редь, мир на Земле. (21)Жить в мире  — это наша глав­ная за­да­ча, толь­ко на­ши­ми сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми можно до­бить­ся успе­ха на этом по­при­ще. (22)И чи­сто­та нашей пла­не­ты и до­сти­же­ния твор­че­ской и на­уч­ной мысли не­воз­мож­ны в изо­ля­ции друг от друга. (23)Мы все одна семья, хотим этого или не хотим. (24)Мы раз­ные, но мы вме­сте.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Все люди раз­ные.

2.  Мно­гое объ­еди­ня­ет людей.

3.  Мы раз­ные, но мы одна семья.


-------------
Дублирует задание № 5061.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

Что, по мне­нию ав­то­ра, яв­ля­ет­ся глав­ной за­да­чей, сто­я­щей перед че­ло­ве­че­ством, и как её можно ре­шить?


4

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «носим» из пред­ло­же­ния 7. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «по­при­ще» из пред­ло­же­ния 21, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.