Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 5432
i

Текст 2

(1)Вы и без нас на­вер­ня­ка зна­е­те, что ак­ва­ри­ум  — это лучше, чем иная ком­пью­тер­ная игра! (2)По­то­му что там на­сто­я­щая жизнь, ко­то­рая за­ви­сит от вас точно так же, как со­здан­ный на экра­не вир­ту­аль­ный город или стра­на в какой-ни­будь стра­те­гии. (3)И если по­стро­ить пра­виль­ный под­вод­ный мир, то можно на­блю­дать в нём всё – от войны до друж­бы. (4)Ак­ва­ри­ум  — это кос­мос, ко­то­рый у нас под боком, и раз­во­дить в своей ком­на­те при­шель­цев с пла­не­ты Вода  — класс­ное раз­вле­че­ние!

(5)Ничто так не укра­ша­ет дом, как све­тя­щий­ся водоём, в ко­то­ром среди яркой зе­ле­ни пла­ва­ют раз­но­цвет­ные рыбки. (6)Ничто так не сни­ма­ет щедро под­ки­ды­ва­е­мые жиз­нью стрес­сы, как его со­зер­ца­ние. (7)Че­ло­ве­че­ство уже не одну ты­ся­чу лет знает эту ис­ти­ну. (8)Пер­вые до­маш­ние водоёмы с де­ко­ра­тив­ны­ми рыб­ка­ми по­яви­лись ещё в Древ­нем Егип­те около трёх тысяч лет назад. (9)А в стра­нах Во­сто­ка ак­ва­ри­ум или ис­кус­ствен­ный пруд в доме пре­крас­но впи­сал­ся в фи­ло­соф­ские си­сте­мы гар­мо­нич­ной ор­га­ни­за­ции жизни, такие, к при­ме­ру, как ши­ро­ко сей­час из­вест­ное ис­кус­ство фэн-шуй. (10)Не­воз­мож­но пе­ре­оце­нить поль­зу ак­ва­ри­ума для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, про­во­дя­ще­го много вре­ме­ни у экра­на ком­пью­те­ра и те­ле­ви­зо­ра. (11)Имен­но ак­ва­ри­ум поз­во­ля­ет наи­бо­лее про­стым и эф­фек­тив­ным спо­со­бом снять на­пря­же­ние, дать отдых гла­зам, пе­ре­клю­чить их на режим рас­слаб­ле­ния.

(12)Ак­ва­ри­ум­ные рыбки в ка­че­стве до­маш­них лю­бим­цев имеют не­ко­то­рые не­со­мнен­ные до­сто­ин­ства. (13)В от­ли­чие от собак, кошек, пти­чек, мор­ских сви­нок и про­чих чад, они мол­ча­ли­вы, не остав­ля­ют шер­сти на ков­рах, на улицу не про­сят­ся и в кри­ти­че­ских си­ту­а­ци­ях спо­соб­ны про­жить без еды боль­ше ме­ся­ца. (14)А самое глав­ное  — со­вер­шен­но не пре­пят­ству­ют на­се­лить дом и со­ба­ка­ми, и кош­ка­ми, и птич­ка­ми, и мор­ски­ми свин­ка­ми...

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

По­че­му автор со­ве­ту­ет раз­во­дить ак­ва­ри­ум­ных рыбок?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ак­ва­ри­ум­ные рыбки не тре­бу­ют боль­ших за­трат, они мол­ча­ли­вы, не остав­ля­ют шер­сти, в кри­ти­че­ских си­ту­а­ци­ях спо­соб­ны про­жить без еды боль­ше ме­ся­ца. К тому же на­блю­де­ние за жиз­нью рыбок по­мо­га­ет снять на­пря­же­ние, даёт отдых гла­зам. В ак­ва­ри­уме идёт на­сто­я­щая жизнь за­га­доч­ной пла­не­ты под на­зва­ни­ем Вода.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2022 год. Ва­ри­ант 3
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д11 C11 № 5430
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 5431
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д4 C4 № 5433
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ор­га­ни­за­ция» («ор­га­ни­за­ции») из пред­ло­же­ния 9. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


4
Тип Д13 C13 № 5434
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «класс­ное» из пред­ло­же­ния 4, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.