Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 52

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1) Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (6)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него. (10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.

(11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.

1
Задание 9 № 51

Определите и запишите основную мысль текста.


2
Задание 11 № 53

Почему судья оставил собаку Дурову?


3
Задание 12 № 54

Определите и запишите лексическое значение слова «колебаться» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Колебаться — ...


4
Задание 13 № 55

Определите стилистическую принадлежность слова «поманил» из предложения 8, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Поманил — ...


5
Задание 14 № 56

Объясните значение фразеологизма «водить за нос», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Водить за нос — ...

Спрятать пояснение

Пояснение.

Примерный план.

1) Собака в беде.

2) Встреча с Дуровым.

3) История чеховской Каштанки.

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта

1
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта2
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении3
Максимальный балл3