Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Кре­стьян­ский сын Иван Под­дуб­ный ра­бо­тал груз­чи­ком в Фе­о­до­сии. (2)С юно­ше­ских лет он начал за­ни­мать­ся гим­на­сти­кой с ган­те­ля­ми. (3)Со вре­ме­нем Под­дуб­ный стал одним из самых силь­ных груз­чи­ков всего Чер­но­мор­ско­го по­бе­ре­жья, а потом увлёкся клас­си­че­ской борь­бой. (4)Ещё её на­зы­ва­ют греко-рим­ской, по­то­му что она на­по­ми­на­ет борь­бу у древ­них гре­ков и рим­лян. (5)Между про­чим, уже в те далёкие вре­ме­на борь­ба вхо­ди­ла в про­грам­му Олим­пий­ских игр. (6)Цель у каж­до­го борца одна  — бро­сить про­тив­ни­ка на ло­пат­ки и одер­жать, как го­во­рят спортс­ме­ны, «чи­стую» по­бе­ду. (7)Причём за­хва­ты­вать в клас­си­че­ской борь­бе можно толь­ко выше пояса и толь­ко ру­ка­ми, вся­кие под­нож­ки стро­го за­пре­ща­ют­ся.

(8)Мо­гу­че­го те­ло­сло­же­ния (вес 120 ки­ло­грам­мов, рост 183,5 сан­ти­мет­ра), бо­га­тырь Иван Под­дуб­ный  — самый зна­ме­ни­тый рус­ский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он ста­но­вил­ся чем­пи­о­ном мира! (10)Не на­шлось та­ко­го си­ла­ча, ко­то­рый бы по­ло­жил его на ло­пат­ки. (11)Зато сам Под­дуб­ный мно­гие по­един­ки за­кан­чи­вал «чи­стой» по­бе­дой. (12)В то время (а дело было в на­ча­ле ХХ века) осо­бен­но сла­ви­лись фран­цуз­ские борцы. (13)С одним из них и при­ш­лось встре­тить­ся Под­дуб­но­му. (14)Рауль Буше, ко­то­ро­му пред­сто­я­ло по­ме­рить­ся си­ла­ми с Под­дуб­ным в Па­ри­же, много слы­шал о своём со­пер­ни­ке и, хотя был на­мно­го мо­ло­же и выше его ро­стом, бо­ял­ся си­ла­ча. (15)Фран­цуз решил сжуль­ни­чать: перед встре­чей сма­зал тело жиром и стал скольз­ким, как рыба. (16)Но это не по­мог­ло  — всё равно

про­иг­рал.

(17)Ещё раз Под­дуб­ный одо­лел Буше через два года. (18)По­бе­ди­те­лем в чест­ных со­рев­но­ва­ни­ях все­гда ста­но­вит­ся силь­ней­ший. (19)Таков глав­ный закон спор­та.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план.

1.  Иван Под­дуб­ный ста­но­вит­ся бор­цом.

2.  Иван Под­дуб­ный  — самый зна­ме­ни­тый рус­ский борец.

3.  Глав­ный закон спор­та − чест­ная борь­ба.

 

В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста, от­ра­же­ны все мик­ро­те­мы тек­ста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, из­вест­но­го рус­ско­го борца Ивана Под­дуб­но­го на­зы­ва­ли бо­га­тырём?


3

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «вхо­ди­ла» из пред­ло­же­ния 5. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

Вхо­ди­ла  — ...


4

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «сжуль­ни­чать» из пред­ло­же­ния 15, за­пи­ши­те.

Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Сжуль­ни­чать  — ...