Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Иг­руш­ка-сви­стуль­ка  — это му­зы­каль­ный ин­стру­мент, рас­про­странённый по всему миру и вы­пол­нен­ный из раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов (де­ре­ва, глины, пласт­мас­сы, фар­фо­ра и про­чих). (2)Эти иг­руш­ки имеют дол­гую ис­то­рию. (3)Пер­вые гли­ня­ные сви­стуль­ки по­яви­лись в VIII веке до нашей эры. (4)В древ­но­сти такие гли­ня­ные из­де­лия ис­поль­зо­ва­лись в ре­ли­ги­оз­ных куль­тах для от­пу­ги­ва­ния не­чи­стой силы. (5)А с раз­ви­ти­ем куль­ту­ры сви­стуль­ки стали ис­поль­зо­вать­ся в ка­че­стве му­зы­каль­но­го ин­стру­мен­та и пре­вра­ти­лись в на­род­ную иг­руш­ку.

(6)Дым­ков­ская иг­руш­ка одна из ста­рей­ших в Рос­сии. (7)Она по­яви­лась в Ки­ров­ской об­ла­сти, в селе Дым­ко­во более 400 лет назад. (8)Пер­вые ма­сте­ри­цы жили в За­ре­чен­ской Дым­ков­ской сло­бо­де, рас­по­ло­жен­ной на пра­вом бе­ре­гу Вятки, на­про­тив ны­неш­не­го го­ро­да Ки­ро­ва. (9)Впер­вые вят­ская, ярко рас­кра­шен­ная иг­руш­ка «сви­сту­нья» упо­ми­на­ет­ся в опи­са­нии празд­ни­ка «Сви­сто­пляс­ки» в Вятке в 1811 году. (10)В этот день с утра в вет­хой ча­со­вен­ке у го­род­ских ворот жи­те­ли го­ро­да по­ми­на­ли пред­ков, а во вто­рой по­ло­ви­не дня, про­ха­жи­ва­ясь по ули­цам, сви­сте­ли в не­боль­шие свист­ки. (11)Куклы-сви­сту­ньи из глины, рас­пи­сан­ные яр­ки­ми крас­ка­ми, про­да­ва­лись здесь же, на улице. (12)В Дым­ко­ве и сей­час

живут за­ме­ча­тель­ные ма­сте­ри­цы по из­го­тов­ле­нию все­мир­но из­вест­ных дым­ков­ских гли­ня­ных рас­пис­ных иг­ру­шек. (13)Для про­из­вод­ства иг­руш­ки они ис­поль­зу­ют мест­ную ярко-крас­ную глину, пе­ре­ме­шан­ную с мел­ким ко­рич­не­вым реч­ным пес­ком. (14)Фи­гур­ки лепят по ча­стям, от­дель­ные де­та­ли со­би­ра­ют и до­леп­ли­ва­ют, ис­поль­зуя глину как свя­зу­ю­щий ма­те­ри­ал. (15)Наи­бо­лее рас­про­странённые «сю­же­ты» фи­гу­рок  — нянь­ки с детьми, во­до­нос­ки, ин­дюш­ки, пе­ту­хи, олени, мо­ло­дые люди, ско­мо­ро­хи, ба­ры­ни.

(16)Эти пре­лест­ные фи­гур­ки давно пе­ре­рос­ли рамки иг­ру­шек для детей, в ка­че­стве су­ве­ни­ров их уво­зят во все стра­ны мира. (17)Од­на­ко эти сви­стуль­ки ещё и по­мо­га­ют детям из­ба­вить­ся от пси­хи­че­ской на­пряжённо­сти, а также раз­ви­ва­ют слух, чув­ство ритма, лёгкие и даже мел­кую мо­то­ри­ку рук.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

В каком ка­че­стве ис­поль­зу­ют­ся иг­руш­ки-сви­стуль­ки в на­сто­я­щее время?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Иг­руш­ки-сви­стуль­ки в на­сто­я­щее время ис­поль­зу­ют­ся в ка­че­стве су­ве­ни­ров, как за­бав­ное скульп­тур­ное укра­ше­ние в домах, а также по­мо­га­ют детям из­ба­вить­ся от пси­хи­че­ской на­пряжённо­сти, раз­ви­ва­ют слух, чув­ство ритма, лёгкие и даже мел­кую мо­то­ри­ку рук.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 4200
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д4 C4 № 4202
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «пе­ре­рос­ли» из пред­ло­же­ния 16. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


4
Тип Д13 C13 № 4203
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «нянь­ки» из пред­ло­же­ния 15, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.