Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 C6 № 4123
i

В го­лу­бой мгле лу(н,нн)ой ноч.. взды­ма­ют..ся кедры. В..рхо­вой ветер с южных гор тихо по­ка­чи­ва­ет(3) их ч..рные кроны. Со(н,нн)ым ш..рохом и (не)ясным гулом полны про­сто­ры пе­ре­ва­ла. Кед­ро­вый(2) лес цар­ство таёжных зв..рей и птиц. Тёмно(син..) пятна т..ней л..жат на сн..гу.

Кре..ко спал охот­ник возле ко­ст­ра но вдруг проснул­ся.(4) То ли от хол..да, то ли от ка­ко­го(то) шума. По­вер­нул­ся на дру­гой бок и тут услы­шал (не)далёкое ры­ча­ние зверя. Схв..тил л.жав­шее рядом руж..ё и зам..р.

Месяц отош..л назад. Мох­на­тая тень кедра на­кры­ла место н..члега и ч..рный круг дог..рев­ше­го ко­ст­ра. В тайге было свет­ло от лу(н,нн)ого за­ре­ва, бе..со(н.нн)ый зрак ме­ся­ца про­гля­ды­вал, как огне(н,нн)ый глаз фи­ли­на, меж в..твей кедра. Кто(то) по­тре­во­жил эти ветви.

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­по­зна­ва­ние слова: тень.

2.  Объ­яс­не­ние при­чи­ны не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове, на­при­мер: в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь звука не обо­зна­ча­ет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние слова
Пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово1
Не­пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово.

ИЛИ Слово не вы­пи­са­но

0
Объ­яс­не­ние ос­но­ва­ния вы­бо­ра пред­ло­же­ния
Верно объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Не­вер­но объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Фо­не­ти­ка. Звуки и буквы
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6460
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.